У семи нянек…

Очень важно понять, что все-таки имеет в виду клиент, когда звонит по телефону и говорит о том, что нужно кого-то проверить на «вшивость».

В этот раз позвонили из маленького курортного поселка. Семейный бизнес — магазин, в котором торгуют всем, что может принести прибыль. Пять наемных продавцов и три члена семьи, которые собственно и руководят процессом.

На протяжении длительного периода времени в магазине выявлялась недостача, нельзя сказать, что на большие суммы, но уж больно часто.

Прояснить ситуацию с конкретными товарами по которым была недостача — не удалось. Каждый из продавцов сам заказывал товар, сам его оприходовал, продавал и отчитывался в общем. Поэтому и у собственников магазина были лишь общие данные о сумме недостачи. Единственное, что смогли вместе с хозяевами магазина определить, это период в котором образовалась недостача — последние три месяца.

Были составлены тесты, в которых планировалось задавать проверяемым вопросы о причастности к различным нарушениям, например, завышение цены, присвоении денег из кассы и т.д. Но при беседе с проверяемыми, стало ясно, что эти нарушения у них ежедневная норма и не факт, что это является причиной недостачи, так многие из этих событий известны собственникам.

Таким образом, в такой редакции вопросов тесты не дадут результат. Решение оказалось на поверхности — если есть недостача, значит из магазина убыло, если из магазина убыло, то к кому-то «прибыло». Всем проверяемым задавался один проверочный вопрос о получении ими неучтенного, так называемого «левого» дохода за последние три месяца (тест UTAH ZCT ESS).

В итоге трое из пяти работников магазина, в том числе, и завмаг, продемонстрировали значимые реакции, свидетельствующие о стрессе при ответах на вопросы о левом доходе, что вероятно указывает к кому все-таки «прибыло» то, что убыло из магазина.

Конечно не задача полиграфолога учить организации процесса торговли, но пришлось все, что знаю рассказать собственникам магазина…