Плановая проверка. Факторы риска. Часть 1
«Кабинет детекции лжи»- все виды проверок с использованием полиграфа. Плановая проверка работающего персонала проводится при отсутствии какого-либо нарушения, происшествия или преступления.
Результаты плановой проверки могут использоваться для: а) формирование кадрового резерва, б) принятие решений в отношении заработной платы, в) выявление лиц, склонных к нарушениям и т.д.
Регулярно проводимые проверки, не реже 2 раз в год, оказывают предупредительное, мотивационное значение, позволяют заказчику иметь представление о благонадежности, лояльности своих сотрудников. Невыдуманная история из практики выявление нарушений в ходе проверки на полиграфе смотри по ссылке.
Не будем идти по такому пути упрощения проверки, но и не стоит пытаться «объять необъятное». Оптимальное количество тем для проверки 3-5. Эти темы можно разбить на три теста DLST или на два теста AFMGQT, с последующим проведением уточняющих однотемных тестов по вопросам, которые вызвали трудности у проверяемого. Заказчик должен знать, что оптимальное количество проверяемых в день 3-4 человека, из расчета 1,5-2 часа- время проверки одного человека. Заказчик с осторожностью должен соглашаться на сотрудничество со специалистами, исповедующими иные методические критерии проведения проверок.Ниже приводится ориентировочный и далеко не исчерпывающий перечень факторов риска, используемых «Кабинетом детекции лжи» при проведении плановых проверок. Последнее уточнение- вопросы в тесте должны быть короткими, ясными, исключать двоякое понимание и содержать обязательно «время» и «действие». В ходе предтестовой беседы специалист называет это «время», например: «Относительно вашей благонадежности на этой работе за период с июня по декабрь этого года, вы согласны правдиво отвечать на вопросы этого теста?». В ходе тестирования, чтобы не удлинять вопрос, можно спрашивать: «Вы за этот период…», «Вы за это время…», «Вы за указанный период…», «Вы за последние шесть месяцев…»
1. Вопросы для плановых проверок сотрудников букмекерских компаний:
1.1. Вы, за этот период ставки по телефону от кого-нибудь принимали?
1.2. Вы, за последние полгода на свое имя ставки делали?
1.3. Вы, за последние шесть месяцев, запрещенным игрокам ставки делали?
1.4. Вы, за это время, делали ставки кому-нибудь без оплаты?
1.5. Вы, за этот период забирали себе выигрыш какого-нибудь клиента?
1.6. Вы, за последние шесть месяцев в других букмекерских компаниях ставки делали?
1.7. Вы, за это время на работе «вилочными сайтами» пользовались?
2.1. Вы, за последние полгода, присваивали деньги из кассы магазина? | 2.2. Вы, за прошедшие шесть месяцев, подделывали сведения в программе 1С? |
![]() |
![]() |
2.3. Вы, за последние полгода, в магазине чужой товар продавали? | 2.4. Вы, за этот период, специально не отражали в программе продажу какого-нибудь товара? |
![]() |
![]() |
2.5. Вы, за последние шесть месяцев, незаконно получали вознаграждение от кого-нибудь из клиентов? | 2.6. За это время, вы, незаконно передавали кому-нибудь служебную информацию о предприятии? |
![]() |
![]() |
3.1. Вы, за прошедшие полгода, продавали списанные продукты?
3.2. Вы, за прошедшие полгода, получали деньги за продажу списанных продуктов?
3.3. Вы, за последние полгода, умышленно переклеивали сроки годности на упаковках с продуктами?
3.4. Вы, за последние шесть месяцев, специально клали в блюда какие-нибудь просроченные продукты?
Примечание. Существует практика, когда продукты с ограниченным сроком годности в конце рабочего дня списываются и отдаются работникам, не смотря на то, что они еще пригодны к употреблению. Особенно ушлые работники могут продать эти продукты посетителям с присвоением их стоимости.
3.5. Вы, за последние шесть месяцев, присваивали себе чаевые?
Примечание. Как правило, чаевые получают официанты. Повара, кассиры, уборщики этой прибавки лишены. Поэтому, обычно, все чаевые собираются в общий «котел», а по окончании смены делятся между всеми. Кто-то из официантов может вопреки этому негласному правилу, оставлять все, или часть чаевых себе.
3.6. Вы, за это время, продавали что-нибудь «мимо кассы»?
3.7. Вы, за последние полгода, незаконно выносили с работы какие-нибудь продукты?
3.8. Во время фестиваля (выездная торговля), вы, продавали какие-нибудь товары по завышенной цене?
Примечание. Во время выездной торговли, когда товары продаются без кассового аппарата, можно специально завысить стоимость товаров, чтобы присвоить эту разницу.
4.1. Вы, за последние полгода, в тайне от руководства оставляли себе деньги из «плюсов»?
Примечание. Излишек денег в кассе обычно называется «плюсами», эти деньги, как правило, руководитель использует по своему усмотрению, в том числе, может поделить между продавцами. Кто-то из продавцов может не сдавать свои «плюсы», обогащаясь за счет них, и за счет «своей доли», полученной от руководителя.
4.2. Вы, за этот период, продавали какие-нибудь товары мимо кассы?
4.3. Вы, за это время, продавали что-нибудь специально по завышенной цене?
4.4. Вы, за последние полгода, забирали себе товары без записи в тетради учета?
Примечания. Существует правило, по которому продавцы могут брать себе какие-то товары с записью об этом в тетради. При выдаче заработной платы с них, соответственно удерживается стоимость ранее взятых товаров, продуктов.
4.5. Вы, за последние полгода, умышленно списывали какой-нибудь качественный товар?
4.6. Вы, за последние шесть месяцев, в тайне от руководства списанный товар продавали?
4.7. Вы, за этот период, присваивали себе деньги из кассы магазина?
(продолжение, по ссылке здесь)